image description Как вести бизнес с Китаем, обсудили в Тамбовской областной ТПП

30 ноября в Тамбовской областной ТПП состоялся семинар «Практика бизнеса и торговли с Китаем. Актуальные тренды», ведущим которого стал Антон Лепихов, эксперт в сфере управления распределённым бизнесом и экспортно-импортной деятельности в регионах, заместитель директора ТД «ЧИН-РУ».

В обширную программу семинара было включено изучение особенностей выбора китайского контрагента, проверки его благонадежности, аспекты ведения переговоров, заключения сделки с китайскими партнерами, порядок размещения заказов и оформления необходимых товаросопроводительных документов и др. Были рассмотрены вопросы, связанным с процедурами проверки качества продукции, с порядком предъявления претензий к китайским контрагентам, а также механизмам рассмотрения споров в досудебном и судебном порядке.

Особое внимание ведущий уделил особенностям восточного менталитета представителей китайского бизнеса. Основываясь на своем многолетнем опыте, Антон Лепихов порекомендовал российским предпринимателям постоянно контролировать на всех этапах процесс осуществления договорных обязательств, осуществлять оплату только после тщательной проверки и не терять бдительность даже после сотой поставки.

Рассказывая об основных источниках информации о китайских производителях, спикер обозначил такие, как интернет, выставки и конференции в России и Китае, участие в форумах с представителями администрации, информация о производителе-экспортере на упаковке продукции в магазинах, конкурентная разведка, «сарафанное радио». Кроме того, немаловажным элементом в поиске надежных китайских производителей является система торгово-промышленных палат РФ.

В вопросах взаимодействия с китайскими компаниями значимая роль отводится алгоритму запроса информации. В данном случае необходимо четко определить задачу и продукт, определить список компаний для сотрудничества, сформировать запрос, в который должны войти следующие пункты: планируемые объемы закупки, условия поставки, прайс-лист, копии требуемых документов (тех.паспорт, паспорт безопасности и др.). Затем происходит рассылка писем, телефонные переговоры, получение и уточнение запрашиваемой информации.

При переговорах с китайскими фирмами стоит учитывать определенные аспекты. Во-первых, это разница часовых поясов Китая и России. К примеру, единое стандартное время в Китае отличается от московского на +8 часов. Во-вторых, следует помнить о языковых особенностях: не все китайские производители имеют в штате сотрудников, владеющих английским языком. Кроме того, по словам ведущего, китайские производители в основном заинтересованы в крупных заказчиках из США и стран Евросоюза.

Навыки, полученные участниками на семинаре, позволят им избежать тех рисков, которые они могут понести в ходе работы с китайскими поставщикам.

Елена Козырева

Фотогалерея